1
Фирменный стиль — это своего рода способ коммуникации между фирмой и потенциальными покупателями, состоящий из запоминающегося логотипа, вербальных и визуальных элементов.
Маркетологи считают, что айдентика — это один из видов эффективной современной рекламы. Фирменный стиль создает имидж компании. Повышает ее уникальность на рынке, развивает сам бизнес и осведомленность аудитории о Вас.
Фирменный стиль должен обладать индивидуальностью и ценностью, легко запоминаться. Выгодно отличать Вас от конкурентов. Это наиболее важный аспект при разработке логотипа и фирменного стиля компании.
Фирменный стиль должен транслировать аудитории основную миссию компании, её концепцию и значении. Те, у кого серьезные намерения, не скупятся на создание и разработку логотипа фирмы, так как понимают, что именно их стиль выгодно выделяется на фоне конкурентов.
В современном понимании, фирменный стиль возник не так давно, около семидесяти лет назад. Отдельные же элементы фирменного стиля использовались ещё с античных времен.
В Средние века подобие фирменного стиля использовали при изготовлении собственных гербов, фамильных знаков, для того чтобы подчеркнуть своё отличие от других и собственную индивидуальность. Ремесленники ставили индивидуальное клеймо на свои товары, а кочевые народы ставили на свой скот тавро, для того чтобы покупатель понимал у кого он что приобретал.
В царской России мастера и ремесленники также ставили клеймо на свои изделия. Известный на весь мир ювелир Карл Фаберже, подлинность каждого своего произведения подтверждал уникальной печатью.
В Советском Союзе фирменные знаки также присутствовали во многих сферах. Можно вспомнить, например газету «Правда» с её уникальным шрифтом, который и сейчас узнаваем, а также «Веселые картинки» или «Советский Спорт».
В современной России, во время возрождения предпринимательства, отечественные предприятия вновь занялись созданием собственного уникального стиля, разработкой названия и логотипа.
Первым дизайнером, полностью создавшим фирменный стиль, считается Петер Беренс. Он, кстати, был архитектором. В начале двадцатого столетия возглавлял художественный отдел компании «AEG». Именно он спроектировал и внедрил в жизнь единый, общий стиль не только для офисных помещений и торговых площадей, но и для офисной мебели, рекламных буклетов и внедрил единую форму для сотрудников. И всё это было выдержано в едином стиле. Это был своего рода прорыв в маркетинге, который привел к стилизации практически всей промышленной продукции.
На сегодняшний день, основная и самая главная задача создания фирменного стиля -сделать то, чем компания будет отличаться от конкурентов, тем самым расширив круг своих потенциальных покупателей.
Разработку логотипа в Новосибирске и Новосибирской области, можно заказать в Агентстве брендов «URAGAN». Вам расскажут преимущества разработки логотипа и стоимость услуги.